Снаряжение шестерён - pf2.ru
Войти

Снаряжение шестерён Gears Equipment Правила

Источник Пушки и шестерни
Рассказы о технологиях и машинах — это не только истории о гениальных изобретателях, трудящихся в мастерских до момента озарения. Чаще всего именно сами изобретения захватывают воображение, порождая легенды о сложных и необычных устройствах. В этой главе вы найдёте всё необходимое, чтобы добавить элементы "странной науки" в свою фэнтезийную игру. Хотя представленное здесь снаряжение тяготеет скорее к часовым механизмам и стимпанку, чем к научной фантастике, в мире, где сосуществуют магия и технологии, граница между ними может размываться самыми причудливыми и восхитительными способами.

Направления инноваций

Источник Пушки и шестерни
Хотя многие представленные в этом разделе предметы представляют собой уникальные сочетания инженерии, науки и, иногда, магии, три основных технологических направления прослеживаются в нескольких разделах.

Технология часовых механизмов

Источник Пушки и шестерни
Технология часовых механизмов является наименее редкой в этой книге, хотя всё равно остаётся достаточно необычной. Часовые устройства составляют если не большинство, то по крайней мере значительную часть новых изобретений - благодаря передовым исследованиям в Часовом Соборе Авессалома и возрождению Нового Тассилона, раскрывшего некоторые секреты Зина - первого императора древней империи. Большинство часовых устройств нужно заводить, чтобы они работали, однако за исключением нескольких экстраординарных механизмов, время и усилия, необходимые для этого, несоизмеримо меньше продолжительности и силы действия таких устройств.

Стазийские технологии

Источник Пушки и шестерни
Стазийские технологии - самые редкие из трёх представленных типов. Они используют электричество, получаемое из ограниченного количества стазийских катушек, контрабандой вывезенных из Иррисена - земли вечной зимы, где этих катушек и без того немного. Тем не менее, достаточное количество контрабандных катушек попало в окутанное туманами княжество Усталав, что спровоцировало технологический ренессанс в высших кругах усталавской академической среды. Хотя стазийские технологии представляют собой новейшую форму электротехники, наименее зависимую от магии, это далеко не первая попытка цивилизаций Голариона обуздать электричество. Наиболее примечательны аэромантические инфадибулумы, позволившие небесным городам империи Шори парить в небесах. Однако все предыдущие электротехнологии в значительной степени опирались на магию как ключевой компонент, что делало устройства значительно стабильнее и мощнее чисто технологических решений. В конце концов, маги и так могли создавать молнии - зачем нужны были немагические альтернативы? Хотя они могут показаться лишними в пропитанном магией Голарионе, стазийские технологии существуют потому, что происходят из другого мира, где магия встречается гораздо реже. Благодаря меньшей зависимости от магической энергии, стазийские технологии предлагают жизнеспособную альтернативу.

Паровые технологии

Источник Пушки и шестерни
Паровые технологии также являются одним из новейших изобретений — они менее распространены, чем часовые механизмы, но более доступны, чем стазийские технологии, поскольку не требуют использования дефицитных стазийских катушек. Многие считали идею использования пара в качестве источника энергии особенно экстравагантной потому, что в мире Голариона множество более очевидных и эффективных источников энергии, чем переход воды в парообразное состояние. Большинство современных паровых двигателей включают магический компонент для нагрева пара — например, огненный элементаль обеспечивает постоянный источник тепла сам по себе, хотя прежние изобретатели использовали бы эту энергию напрямую, а не для создания пара. Тем не менее, несколько небольших экспериментальных паровых двигателей успешно, безопасно и стабильно работали и без применения магии, используя для нагрева воды обычную топку. Однако чисто технологические паровые системы остаются скорее диковинкой, поскольку уступают по эффективности и удобству своим магическим аналогам.

Гаджеты

Источник Пушки и шестерни
Гаджеты представляют собой расходные технологические изобретения с инновационным применением. Они могут иметь различную форму - некоторые предназначены для ношения в руке, другие надеваются на тело, причём их установка или снятие часто требует времени. В зависимости от конструкции гаджеты обладают различными эффектами. Будучи технологическими устройствами, все гаджеты имеют дескриптор необычный или редкий. Однако изобретатель и персонажи из регионов, в которых распространены изобретатели, могут получить доступ к необычным гаджетам.
Гаджеты играют особо важную роль для изобретателей - некоторые из них освоили приёмы и методики, позволяющие ежедневно создавать определённое количество временных гаджетов из подручных материалов, без дополнительных временных и финансовых затрат. Это, в свою очередь, способствует особенно расточительному использованию гаджетов такими изобретателями, что ещё сильнее укрепляет взаимосвязь между ними.
На самом деле, любой может создать гаджет, обладая достаточным количеством времени, средствами, навыками и соответствующими знаниями. Порой это приводит к забавным случаям, когда технологически подкованного сыщика или волшебника, использующего гаджеты, ошибочно принимают за изобретателя.

Связанные правила

Chapter 11: Crafting & Treasure (Источник Основная книга правил )

Осадные орудия

Источник Пушки и шестерни
Крушить высокие частоколы. Косить целые толпы солдат. Проламывать запертые ворота крепостей. Для всех этих задач требуется нечто более мощное, чем стандартное вооружение простого солдата — осадные орудия. Чтобы управлять этими массивными и сложными устройствами, требуется целая команда. В достаточном количестве они позволяют атакующим осаждать укрепления, полностью оправдывая своё название.
Осадные орудия делятся на два типа: устанавливаемые и переносные. Устанавливаемые орудия занимают значительное пространство, обычно обладают защитными характеристиками и применяются в полномасштабных военных действиях. Переносные орудия (такие как тараны) более мобильны — их можно легко транспортировать, что делает их ценными как в крупных сражениях, так и в небольших стычках или даже исследовательских экспедициях.
Все осадные орудия требуют для работы команду из нескольких человек, действующих согласованно. Все члены команды должны находиться вплотную к осадному орудию для его использования. Блок параметров осадного орудия указывает минимальное необходимое количество операторов и максимальный размер команды. Наличие дополнительных членов команды сверх минимального количества полезно для обеспечения быстрой и успешной зарядки в нестабильных условиях и позволяет выделить достаточное время для прицеливания при стрельбе по движущимся целям.

Устанавливаемые орудия

Источник Пушки и шестерни
Для корректного применения устанавливаемых осадных орудий требуется выполнение трёх действий: зарядка, прицеливание и запуск снаряда. Как правило, ни одно из этих действий невозможно без достаточного количества членов команды, однако ведущий может разрешить недостаточно большой команде или даже одиночке выполнять более простые этапы процесса (например, запуск). Особенно в драматичные моменты!

Прицеливание осадного орудия

Источник Пушки и шестерни
Громоздкое устанавливаемое осадное орудие невозможно навести мгновенно, как можно лук. Член экипажа должен совершить действие Прицеливание, чтобы скорректировать наводку орудия. В любой момент времени орудие бывает направлено определённым образом - в зависимости от конкретной цели или зоны поражения.
  • Одиночная цель: прицеливание на одну клетку
  • Взрыв: прицеливание на один угол клетки (обычно, на центр взрыва)
  • Конус или линия: Направлен в определенном направлении, под углом 45º.
Когда член экипажа выполняет действие Прицеливание, он может сместить прицел устанавливаемого осадного орудия только на определённое расстояние (или повернуть орудие на заданный угол для атак по конусу или линии). Обычно невозможно навести орудие на одиночную цель или область взрыва, если те находятся слишком близко, из-за траектории полёта снарядов. Параметр Запуск определяет тип атаки: одиночная цель, взрыв, конус или линия.

Зарядка осадных орудий

Источник Пушки и шестерни
Любой член экипажа может выполнить действие Зарядка, чтобы подготовить орудие - перенастроить его механизмы или загрузить снаряд. Блок параметров указывает, сколько раз нужно выполнить это действие для полной подготовки орудия к Запуску. Некоторые действия зарядки требуют прохождения проверок навыков (например, проверка Атлетики для загрузки тяжёлых снарядов). После полной зарядки повторные попытки её совершения не дают эффекта. Последовательность действий Прицеливание/Зарядка не имеет значения - экипаж может частично зарядить орудие, прицелиться, а затем продолжить зарядку, не нарушая процесс.

Запуск осадного орудия

Источник Пушки и шестерни
Любой член экипажа, находящийся рядом с механизмом спуска осадного орудия, может выполнить действие Запуск для произведения выстрела. После запуска орудие необходимо полностью перезарядить перед следующим использованием. Независимо от скорости перезарядки, каждое осадное орудие может совершать не более 1 запуска в раунд. Прицел сохраняет своё положение, и повторное прицеливание требуется только в случае необходимости изменить направление атаки.
Запуск 1 ( атака) Требования осадное орудие Заряжено;
Эффект осадное орудие запускает свой заряд в направлении или в область, на которую нацелено орудие.
  • Одиночная цель нацеливает орудие на существо, оставленный без присмотра объект или структуру в квадрате, на который Прицелено орудие
  • Взрыв орудие направлено и Прицелено на угол клетки
  • Конус или линия Направлено туда, куда Прицелено орудие
Каждое существо, безхозный предмет или сооружение, на которое направлено осадное орудие либо находящееся в области его поражения, получает урон, указанный в описании действия Запуск, и проходит обычное испытание против СЛ из блока параметров орудия. Если персонаж владеет оружием категории, указанной в характеристике владения орудием, он может использовать свою классовую СЛ вместо стандартной СЛ орудия. Штраф за дистанцию орудия применяется на СЛ запуска, как и штраф за последовательные атаки. Для орудий, установленных на транспортных средствах, дополнительно применяются штрафы за атаку с движущегося транспорта. Хотя осадные орудия не требуют проверки атаки, действие Запуск сохраняет дескриптор атаки и учитывается при расчёте штрафа за последовательные атаки.

Перемещение устанавливаемых осадных орудий

Источник Пушки и шестерни
Устанавливаемые осадные орудия требуют установки на твёрдой поверхности и остаются неподвижными во время использования. Некоторые модели оснащены колёсами или другими приспособлениями для облегчения транспортировки, но ни одно орудие нельзя подготовить или использовать во время движения. Ведущий может разрешить поставить устанавливаемое орудие на достаточно крупное судно (например, парусный корабль), если это соответствует игровой ситуации.
Перемещение устанавливаемого осадного орудия требует согласованных усилий всей команды, которая толкает и тянет конструкцию. Этот процесс осуществляется по правилам, описанным в разделе о переносных осадных орудиях, при этом командир экипажа выполняет действие Перемещение осадного орудия. Для этого требуется минимальное количество членов команды, необходимое для обслуживания орудия, причём дополнительные помощники не дают преимуществ. Если орудие не имеет этого действия в блоке параметров, его можно переместить только путём полной разборки и последующей сборки на новом месте.
Перемещение осадного орудия 1
Требования остальные члены команды Подготовились к перемещению по вашему приказу;
Эффект вы и команда совершаете Перемещение, двигая устанавливаемое осадное орудие вместе с собой. Максимальная дистанция равна показателю скорости самого медленного члена команды или максимальной скорости, указанной в характеристике "Скорость осадного орудия" (используется меньшее значение). Прицел орудия смещается на то же расстояние и в том же направлении, что и само орудие.

Переносные осадные орудия

Источник Пушки и шестерни
Переносные осадные орудия требуют согласованного перемещения и совершения единой атаки при поддержке всей команды.

Согласованные действия экипажа

Источник Пушки и шестерни
Работа с переносными осадными орудиями требует чёткой координации под руководством командира команды. Все остальные члены команды должны Подготовить действие, которое совершат по команде лидера при атаке орудием. Необходимое действие указывается в специальной активности орудия. Например, при работе с тараном все члены экипажа (кроме командира) должны Подготовить перемещение. Каждое переносное орудие имеет специальную активность, которую командир может выполнить при условии, что остальные члены экипажа Подготовили требуемые действия. Количество необходимых действий и другие параметры значительно варьируются в зависимости от типа орудия. Обычно командир совершает Удар.

Удары осадным орудием

Источник Пушки и шестерни
Удар осадным оружием использует бонус атаки командира экипажа. Параметр "Умение" в характеристиках орудия указывает соответствующую категорию оружия. Командир совершает проверку атаки против цели, применяя все свои текущие бонусы и штрафы. Подробнее о взаимодействии атакующих способностей с переносными осадными орудиями смотри в соответствующем разделе.

Вес осадного орудия

Источник Пушки и шестерни
Каждое переносное осадное орудие имеет показатель веса, который в первую очередь учитывается при переноске орудия одним человеком. При наличии команды этот вес распределяется между её членами по их усмотрению, и обычно не требует отдельного учёта, если персонажи уже не перегружены. Если персонажи пытаются совместно переносить неиспользуемое орудие (например, волоча его по подземелью), это становится крайне неудобным, и они получают состояние нагруженность из-за сложностей в координации движений.

Параметры осадных орудий

Источник Пушки и шестерни
Осадные орудия имеют следующие параметры. Конкретное орудие может не включать некоторые из указанных разделов, особенно если это переносное орудие.

Наименование осадного орудия Предмет [Уровень]

Редкость Размер Устанавливаемое или переносное Другие дескрипторы
Цена данный раздел описывает стоимость осадного орудия;
Боеприпасы если осадное орудие требует специальных боеприпасов, то их название будет указано здесь, вместе с ценой и весом за каждый боеприпас.
Использование в этом разделе указывается, является ли осадное орудие устанавливаемым или переносным. Для переносных орудий указываемое количество рук отражает общее число рук, необходимое всему экипажу для управления оружием;
Вес в данном разделе указывается вес переносного орудия;
Пространство для устанавливаемых осадных орудий в данном разделе указываются их физические размеры, не учитывающие пространство, занимаемое обслуживающим экипажем.
Команда здесь указывается количество существ, необходимое для управления осадным орудием. Если возможно привлечение дополнительных помощников, то в параметре указывается максимально допустимое количество членов команды. Например, запись "от 4 до 8" означает, что для работы орудия требуется минимум 4 существа, а общее количество членов команды не может превышать 8;
Умение в данном разделе указывается требуемый уровень умения, необходимый для использования вашей классовой СЛ вашего класса при Запуске устанавливаемого орудия (см. действие "Запуск устанавливаемого орудия") или уровень умения, используемый для проверки атаки с переносным осадным орудием.
КБ КБ осадного орудия. Данный параметр присутствует только у орудий, которые могут быть атакованы, что характерно в основном для устанавливаемых осадных орудий;
Испытания здесь указаны модификаторы испытаний для осадного орудия, обычно включающие только Стойкость и Реакцию.
Твердость здесь указана Твёрдость осадного орудия;
ПЗ здесь указаны ПЗ и ПП орудия;
Невосприимчивость здесь указаны невосприимчивости орудия;
Уязвимости здесь указаны уязвимости орудия, если таковые имеются;
Устойчивость здесь указаны устойчивости орудия, если таковые имеются.
Скорость здесь указана максимальная скорость, с которой вы можете передвигать устанавливаемое осадное орудие, используя действие Перемещение осадного орудия.

Описание осадного орудия.
Прицеливание в данном разделе указывается расстояние, на которое существо может сместить прицел при выполнении действия Прицеливание, а также минимальная дистанция от осадного орудия, на которую можно навестись прицеливанием;
Зарядка в этом разделе указывается, сколько действий занимает процесс Зарядки и сколько раз необходимо выполнить это действие до полного пополнения боезапаса орудия;
Запуск в этом разделе указаны конкретные параметры действия Запуск, включая дескрипторы, урон, размер и форму области поражения, а также базовую СЛ.

Связанные правила

Чёрнопороховые осадные орудия (Источник Пушки и шестерни )

Устройства для передвижения

Источник Пушки и шестерни
На протяжении истории Голариона различные культуры разрабатывали инновационные средства передвижения. В данном разделе представлены устройства, соответствующие этой тематике изобретений и технологических инноваций.

Транспортные кресла

Источник Пушки и шестерни
Транспортные кресла могут быть использованы для комфортного передвижения и поддержки в путешествиях. Эти устройства могут использоваться как для временного восстановления подвижности, так и для постоянного перемещения, в зависимости от потребностей персонажа. Доступны различные модели, адаптированные под антропометрические особенности персонажей любого телосложения и роста.
Регулируемые ремни безопасности: эти ремни фиксируются вокруг талии, коленей и голеней, надёжно удерживая пользователя в кресле при резких движениях, толчках или грубом обращении с устройством. Все ремни можно расстегнуть и освободиться действием Взаимодействие.
Предел веса: транспортное кресло способно выдержать ваш вес и обычный вес груза, который вы можете переносить. Суммируйте вес всех предметов, которые вы носите, переносите и храните в кресле. При превышении лимита применяются стандартные правила: если общий вес превышает 5 + модификатор вашей Силы, вы получаете состояние нагруженность, а ваша максимальная грузоподъемность ограничена 10 + модификатор Силы. Вес самого кресла не учитывается в этом пределе при его использовании по назначению - этот параметр указан на случай, если вам потребуется переносить кресло отдельно.
Рама: транспортное кресло обычно изготавливается из распространённых материалов, таких как древесина. Также может быть выполнено из стали или более редких материалов, например, рассветного серебра. Предполагается, что представленные в этом разделе кресла сделаны из прочной древесины.
Магия: транспортное кресло считается продолжением вашего тела. Заклинания или способности, изменяющие вашу физическую форму, также воздействуют на кресло, пока вы его используете, заставляя его трансформироваться вместе с вами. Вы можете выбрать внешний вид преобразованного кресла. Например, при использовании Дикого облика вы можете сохранить полную подвижность конечностей или преобразовать кресло в подходящую для новой формы версию (например, в специальную упряжь для собаки).
Передвижение: при использовании кресла вы совершаете Перемещение с вашей обычной скоростью (указанной для вашего народа с учётом всех бонусов, штрафов и модификаторов). Вы приводите кресло в движение, используя ободные колёса. Вы можете управлять креслом, даже держа предметы в руках, но не в том случае, если ваши руки связаны или иным образом ограничены в движении. На вас по-прежнему влияют пересечённая местность и особенности ландшафта, а любые эффекты, которые могли бы обездвижить вас, наложить штраф на вашу скорость и т.д. (например, из-за опутывания или ограничения движения ног) также применяются и к креслу. Вы можете использовать все свои действия, находясь в кресле. Дополнительный модуль импульсного управления позволяет направлять кресло движениями пальцев или нервными импульсами.
Быстрое выравнивание: если кресло опрокинуто или вы получили состояние распластанность, находясь в кресле, вы можете выровнять его, используя действие Вставание (в данном случае вы выравниваете кресло, а не поднимаете себя). Союзник может помочь вам, используя действие Взаимодействие, что позволит вам совершить Вставание в качестве свободного действия, активируемого его действием Взаимодействие.

Связанные правила

Chapter 11: Crafting & Treasure (Источник Основная книга правил )
Вспомогательные предметы (Источник Grand bazaar)
<< Персонажи шестерён
Персонажи пушек >>